1. Фамилия Имя Отчество:
Браго Ричард Томосович
2. Возраст и дата рождения: 25 ле . Дата рождения: 17 августа 1999 года.
3. Личное фото:
Без названия (1 фото) от Аноним — 14.08.2025. Фотоальбом ID: 223679277 | Япикс
Фотоальбом (1 фото) загружен 14 августа 2025 года, 09:34 мск на фотохостинг Япикс. Автор: Аноним. Комментариев – 0. Размер – 151.4 КБ.
5. Национальность:Русский.
6. Родственники:
Отец:Браго Томас Фелексович (49 лет). Бывший военный летчик-истребитель, ныне – пилот-инструктор и летчик-испытатель в частной авиакомпании, занимающейся испытаниями новой авионики. Строгий, принципиальный, безумно влюблен в небо. Основной пример для Артема.
*Мать: Браго Роза Джининовна (47 лет). Инженер-конструктор в том же аэрокосмическом КБ, что и брат. Рассудительная, поддерживающая, "тихая гавань" семьи. Переживает за мужа и сына, но гордится ими.
Дядя (брат матери): Елите Тайсон Джинининов (42 года). Ведущий инженер-аэродинамик в крупном аэрокосмическом конструкторском бюро. Именно его рассказы о проектировании самолетов в детстве подогрели в Артеме интерес к технической стороне авиации. Немного рассеянный профессорского типа, но гений в своем деле.
7. Внешний вид: Ричард выглядит подтянутым и собранным. Вне работы предпочитает практичную и удобную одежду: качественные джинсы, футболки (часто с авиационной или космической тематикой), толстовки, ветровки или легкую летную куртку. Обувь – кроссовки или прочные ботинки. На службе – безупречно отглаженная форма. Волосы – короткая, аккуратная "ежиковая" стрижка или "полубокс", не требующая сложной укладки. Всегда чисто выбрит. Имеет привычку носить с собой небольшой мультитул в кармане куртки/джинс.
8. Особенности черт внешности:
Шрам: Небольшой, едва заметный вертикальный шрам над левой бровью (получен в 10 лет, упал с велосипеда, пытаясь "взлететь" с импровизированного трамплина во дворе).
Татуировка: На внутренней стороне левого запястья – стилизованный контур истребителя (папа) и пассажирского лайнера (мама), летящих навстречу друг другу, с маленькой звездочкой между ними (дед). Сделана в день получения лицензии коммерческого пилота. Знак благодарности семье и приверженности небу.
9. Образование:
Среднее общее:Окончил физико-математический лицей с углубленным изучением английского языка (2018 г.). Участвовал в олимпиадах по физике.
Среднее профессиональное (Первое высшее): Окончил Высшее Авиационное Училище Гражданской Авиации (ВАУ ГА) по специальности "Летная эксплуатация воздушных судов" (2022 г.). Получил квалификацию коммерческого пилота (CPL) с допуском на многодвигательные самолеты (MEP) и "по приборам" (IR). Обучение включало глубокое изучение аэродинамики, навигации, метеорологии, авиационного законодательства, конструкции ВС, английского языка (до уровня ICAO 4), а также интенсивную летную практику на учебных самолетах (первоначально поршневые, затем переход на ТВС).
Дополнительное: Прошел курсы по основам авиационного инжиниринга (во многом под влиянием дяди и мамы, хочет понимать машину "изнутри"). Имеет сертификат по оказанию первой помощи.
10. Описание жизненной линии:
*Раннее детство и подростковый возраст (1-15 лет): Артем родился в семье, где небо было главной темой разговоров. С младенчества слышал рассказы отца и деда, видел чертежи мамы и дяди. Первый "полет" на руках у отца в 3 года запомнился навсегда. Вместо игрушек – модели самолетов, книги об авиации, походы на аэродром к отцу. В школе учился хорошо, особенно по точным наукам. Спорт (плавание, легкая атлетика) – для поддержания формы, необходимой пилоту. В 12 лет впервые поднялся в небо на легкомоторном самолете с отцом за штурвалом – это определило его судьбу. В подростковом возрасте начал серьезно заниматься в авиамодельном кружке, изучал теорию пилотирования. Некоторая замкнутость в школе из-за "нестандартного" увлечения компенсировалась уверенностью в своем выборе.
Юность (15-24 года):После 9 класса целенаправленно пошел в физмат лицей, чтобы иметь лучшие шансы для поступления в летное училище. Готовился усиленно: теория, английский, физическая подготовка, занятия на авиатренажерах. Поступление в ВАУ ГА было сложным, но успешным. Годы в училище – время огромной нагрузки, дисциплины, первых самостоятельных вылетов, первых настоящих трудностей (сложные метеоусловия, отказы на тренажерах), но и время невероятного счастья от ощущения управления машиной. Завел крепкую дружбу с курсантами-единомышленниками. Получение диплома и лицензии пилота – главное достижение на данный момент. Небольшая татуировка – личный ритуал посвящения.
11. Настоящее время: Ричард работает вторым пилотом в региональной авиакомпании "Северные Воздушные Линии", выполняющей рейсы на самолетах типа ATR 72 и Bombardier Dash 8 по труднодоступным северным поселкам и небольшим городам. Работа сложная: сложная погода (частые туманы, обледенение, снегопады), короткие ВПП, порой устаревшая наземная инфраструктура. Живет в съемной квартире недалеко от базового аэропорта компании. Постоянно учится: штудирует руководства по летной эксплуатации (РЛЭ), отрабатывает нештатные ситуации на тренажерах, совершенствует английский. У него строгий КВС (командир воздушного судна), который многому учит, но и многого требует. Ричарл ценит этот опыт, понимая, что такие условия – отличная школа мастерства. Чувствует ответственность за пассажиров в условиях Севера. Финансово пока не очень устойчив (начальная зарплата ВП невелика), но тратит деньги в основном на профессиональную литературу, симуляторы и поддержание формы. Иногда помогает отцу на испытаниях в выходные (как наземный персонал или наблюдатель), чтобы перенять опыт.
12. Планы на будущее:
В ближайшие 1-2 года: Накопить необходимый налет (часы) и опыт для перехода на более крупные воздушные суда (например, Airbus A320 или Boeing 737) в крупную авиакомпанию, выполняющую международные рейсы.
Получить квалификацию КВС (Командира Воздушного Судна).
Продолжить изучение инженерных аспектов авиации, возможно, получить дополнительное техническое образование.
В отдаленной перспективе (лет через 10-15): Рассматривает возможность стать летчиком-испытателем, как отец, или пилотом бизнес-авиации для более гибкого графика. Мечтает (хоть и понимает сложность) попробовать себя в космическом туризме, если такая возможность станет более доступной.
13. Хобби:
Авиасимуляторы: Проводит много времени за сложными авиасимуляторами (MSFS, X-Plane с профессиональными аддонами), отрабатывая процедуры, маршруты и нештатные ситуации на разных типах ВС. Для него это и отдых, и тренировка.
Авиамоделизм:Продолжает строить и запускать радиоуправляемые модели самолетов, особенно исторических или экспериментальных. Это его медитация.
История авиации: Читает мемуары летчиков, книги по истории самолетостроения, смотрит документальные фильмы.
Гитара: Самоучка. Играет для себя, в основном рок-баллады и военные песни. Способ снять напряжение после сложного рейса.
Походы/Рыбалка:Любит выбраться на природу с друзьями, порыбачить на озере. Контраст с шумом двигателей и замкнутым пространством