Информация ГИБДД | Домашняя страница [Топик госавтоинспекции и внутренних дел]

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Bronislav_Yakovlev

Новый участник
Пользователь
Регистрация
29.07.2025
Сообщения
84
Реакции
75
Баллы
18
5 ноября 1934 года СНК СССР принял решение «организовать при ЦУДорТрансе Государственную автомобильную инспекцию (ГАИ), имеющую свои органы в союзных и автономных республиках, краях и областях Союза, а также в районах со значительным количеством автомашин» в целях решительной борьбы с неправильным использованием и хищническим отношением к автомобильному транспорту во всех ведомствах и организациях СССР.

Госавтоинспекция НКВД создана 3 июля 1936 года, когда СНК СССР утвердил соответствующее Положение о ГАИ ГУРКМ НКВД СССР[3]. Основными задачами ГАИ стала борьба с аварийностью, разработка технических норм эксплуатации транспорта и его учёт, контроль подготовки и воспитания шофёров.

До создания ГАИ регулированием движения на дорогах занималась милиция, в составе которой был ОРУД — отдел регулирования уличного движения, в задачи которого входило лишь непосредственное регулирование движения. ОРУД сохранялся как отдельное подразделение до 1950-х годов. До этого времени собственно регулировщики в состав ГАИ не входили.

К 1940 году ГАИ систематизировала и свела в один документ Правила дорожного движения. Был разработан единый для всей страны образец водительского удостоверения, правила учёта и технического осмотра транспортных средств. На ГАИ возлагалась функция организации дорожного движения, обоснование установки знаков и нанесения разметки, контроль за техническим состоянием улиц и дорог.[источник не указан 944 дня]

Регулировщица старшина милиции Анна Фёдорова на перекрёстке проспекта 25 Октября (Невского проспекта) и улицы 3-го июля (Садовой улицы) блокадного Ленинграда. Фото Сергея Струнникова, 1942 год
В период Великой Отечественной войны сотрудники ГАИ были заняты, прежде всего, мобилизацией автотранспорта. Многие сотрудники ГАИ были призваны на военную службу.

ГАЗ-21 «Волга» в окраске госавтоинспекции
В конце 1960-х — начале 1970-х годов, с появлением новых, массовых моделей легковых автомобилей, в структуре ГАИ происходит выделение отдельных подразделений для: дорожно-патрульной службы, регистрации транспортных средств, техосмотра, организации движения, экзаменационных действий для приёма экзаменов у водителей. Основной функцией ГАИ по-прежнему декларируется борьба с аварийностью.[источник не указан 944 дня]

В 1960-е годы внедряются новые технические средства. Прежде всего, автоинспекция массово радиофицируется. С 1969 года начинается применение авиационной техники, (вертолётов), для патрулирования автомобильных трасс. Также внедряются радары для измерения скорости. В 1970-е годы в качестве эксперимента начинают использоваться специальные системы фиксации мест дорожно-транспортных происшествий, а также телевизионные камеры, установленные в столичных городах на центральных, оживленных перекрестках.[источник не указан 944 дня]

Проведённые в 1960-е, 1970-е и начале 1980-х реформы связаны с именем начальника Главного управления ГАИ МВД СССР генерал-лейтенанта милиции В. В. Лукьянова.

В Российской Федерации​

В 1998 году ГАИ была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД), что, по мнению инициаторов, точнее отражало суть деятельности инспекции, и позволило бы оставить в прошлом в целом негативное отношение населения к ней. Однако это название «не прижилось», и Указом Президента РФ от 02 июля 2002 г. N 679 ведомству было дано историческое сокращённое наименование — «Госавтоинспекция»[4].

В 2011 году во время реформы МВД было предложено переименовать Госавтоинспекцию в дорожную полицию[5], однако ведомство сохранило своё наименование.

28 мая 2024 года ТАСС, со ссылкой на главу ведомства Михаила Черникова, выпустило новость[6], что ГИБДД в России вернули название Госавтоинспекция. По этой причине, большая часть граждан считают, что термин «Государственная инспекция безопасности дорожного движения» был заменен на «Госавтоинспекция». Однако, подобные суждения не совсем верны, а данные термины равнозначны, согласно российским нормативно-правовым актам. На самом деле аббревиатуры «ГИБДД» никогда не существовало, а ведомство с 1998 по 2002 гг. согласно первоначальной редакции Указа Президента от 15.06.1998 г. № 711 имело сокращённое наименование — «Государственная инспекция»
 
  • Like
Реакции: Genry_Ford
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.