Cтатья 1. Статус воинской части.
1.1. Воинская часть (далее - ВЧ) – государственная военная организация, совокупность видов вооружённых сил, возглавляемая Генералом, являющимся начальником части.
Примечание: ВЧ представляет собой боеготовые части и подразделения сухопутных сил, укомплектованные личным приписным составом, оснащенные оружием и боевой техникой, организованные по структуре регулярных войск.
1.2. Вооруженные силы являются федеральной государственной структурой, имеющей региональную и, в установленных федеральным законодательством, федеральную юрисдикцию.
1.3. Военная служба в ВЧ проходит на основе призыва на срочную службу или на контрактной основе и является федеральной государственной службой.
Cтатья 2. Правовая основа деятельности воинской части.
2.1. Правовую основу деятельности ВЧ составляют иные законы, настоящий закон, указы и иные подзаконные нормативные правовые акты Губернатора, правительства, а также внутриведомственные уставы (далее - уставы).
Cтатья 3. Дислокация воинской части.
3.1. Точками дислокации ВЧ являются:
3.1.1. Территория Воинской Части №03/04;
3.1.2. Иные точки, установленные указом Губернатора, Министра Обороны.
3.2. Воинская часть является закрытой административно-территориальной единицей, имеющей особый статус на всех уровнях законодательства.
Cтатья 4. Дислокация воинской части.
4.1. Военнослужащие (сотрудники) ВЧ (далее - военнослужащие) могут действовать на территории ВЧ №03/04 и других объектах, охраняемых ВЧ.
4.2. Военнослужащие могут действовать на территории всей области, включая все её округи и населенные пункты для осуществления возложенных на ВЧ обязанностей и задач.
Cтатья 5. Обеспечение безопасности на территории воинской части.
5.1. ВЧ имеет три уровня безопасности:
5.1.1. Внутренний - красная зона, является режимным объектом, распространяется по всей внутренней территории ВЧ , находящейся за территорией КПП и ограждающим забором с предупреждающими надписями, а также прилегающие участки с сооружениями, являющимися собственностью ВЧ.
5.1.1.1. Территорией КПП считается все на расстоянии до 9 метров от заградительных сооружений.
5.1.1.2. В красной зоне запрещено нахождение лиц, не являющихся военнослужащими (сотрудниками) без наличия у них соответствующего разрешения от генерала в письменной форме.
5.1.1.3. В отношении таких лиц военнослужащими могут быть предприняты меры от задержания до передачи сотрудникам правоохранительных органов до ликвидации без предупреждающего выстрела. В этой зоне военнослужащие имеют полное право на проверку документов (удостоверения) человека, обыск и обыск автомобилей в этой зоне на наличие нелегальных предметов.
Исключение: Губернатор, заместитель Губернатора, Директор ФСБ, прокурор, его заместитель, военный прокурор и их сопровождение, сотрудники правоохранительных органов, имеющих постановление прокурора, председателя Верховного Суда, судьи на следственно-розыскные мероприятия на территории военной базы, сотрудники государственных структур, получившие пропуск в письменном виде, журналисты Новостной Сети “Русь 11” в рамках своей деятельности при согласовании с Губернатором, прокурором, военным прокурором или их заместителями, а также при получении пропуска от Генерала.
5.1.2. Прилегающий - желтая зона, распространяется на территории, прилегающие к ВЧ, дороги, ведущие к контрольно-пропускным пунктам, дорогу общего пользования и населенные пункты вблизи ВЧ.
5.1.2.1. В желтой зоне разрешено нахождение лиц, не являющихся военнослужащими и сотрудниками других государственных структур, но с определенными ограничениями:
5.1.2.1.1. Запрещено находиться в маске (если маска не является частью служебной формы сотрудника государственной структуры) и с оружием в руках;
5.1.2.1.2. Гражданские лица и лица, не имеющие при себе удостоверения и (или) отличительного знака сотрудника государственных структур, в случае нахождения вне населенного пункта, обязаны покинуть желтую зону, за исключением близлежащих населенных пунктов, по первому требованию военнослужащего;
5.1.2.1.3. При неподчинении требованию покинуть желтую зону военнослужащий вправе предпринять меры от задержания лица до передачи сотрудникам правоохранительных органов до ликвидации с предупреждающим выстрелом. В этой зоне военнослужащие имеют полное право на проверку документов (удостоверения) человека, обыск и обыск автомобилей в этой зоне на наличие нелегальных предметов.
Примечание: Отказ снять маску или покинуть территорию по первому требованию сотрудника государственных структур расценивается как прямая угроза сотрудникам государственных структур. В этом случае военнослужащим разрешено открыть огонь на поражение без предупреждения.
5.1.3. Внешний - зеленая зона, распространяется на участки местности вблизи территории части, имеющие стратегическое значение для его защиты, установленные Губернатором области и министром обороны.
5.1.3.1. В зеленой зоне разрешено нахождение любых лиц, если такое нахождение не препятствует исполнению военнослужащими возложенных на них служебно-военных обязанностей и не нарушает законодательство. В случае нарушения или создания угрозы его совершения военнослужащие обязаны этому воспрепятствовать в пределах полномочий ВЧ.
Cтатья 6. Основные направления деятельности военнослужащих.
6.1. Деятельность ВЧ осуществляется по следующим основным направлениям:
6.1.1. Ликвидация последствий стихийных бедствий;
6.1.2. Действия по оказанию помощи при различных катастрофах;
6.1.3. Участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности;
6.1.4. Охрана важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях;
6.1.5. Участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом;
6.1.6. Участие в обеспечении режимов чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической операции;
6.1.7. Участие в территориальной обороне;
6.1.8. Помощь местным правоохранительным органам в достижении их целей;
6.1.9. Охрана особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране;
6.1.10. Охрана должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов по приказу губернатора, министра обороны и (или) их заместителей.
Cтатья 7. Охрана персональных данных военнослужащих, стратегических объектов.
7.1. Деятельность ВЧ является закрытой для общества, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
7.2. Граждане могут производить фото- и видеофиксацию действий военнослужащих.
7.3. Запрещена любая фото-, видео- и аудиофиксация на территориях, охраняемых военнослужащими.
Исключение: военнослужащие и сотрудники государственных ведомств и министерств, фиксирующих всё на боди-камеру.
7.4. Имена и фамилии сотрудников спец. подразделений являются государственной тайной.
Cтатья 8. Полномочия военнослужащих.
8.1. В полномочия военнослужащих входит:
8.1.1. Требование от граждан соблюдения общественного порядка;
8.1.2. Требование от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;
8.1.3. Пресечение преступлений, административных правонарушений и противоправных действий;
8.1.4. Проверка документов граждан, удостоверяющих их личность, при нахождении на территории и вблизи охраняемых объектов военнослужащими. В случае введения чрезвычайного положения (военного положения, чрезвычайной ситуации) военнослужащие уполномочены на проведение личного досмотра граждан, досмотра их вещей на территории всей области;
8.1.5. Осуществление производства по делам об административных правонарушениях в отношении военнослужащих с последующей передачей их правоохранительным органам, военному прокурору или прокурору;
8.1.6. Применение необходимых мер по охране места происшествия до прибытия представителей правоохранительных органов, требование от граждан покидания места происшествия;
8.1.7. Передача задержанных граждан правоохранительным органам;
8.1.8. Требование от граждан соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых военнослужащими объектах; проведение досмотра и (или) осмотра граждан, посещающих эти объекты, транспортных средств, плавучих средств (судов), при входе (въезде) и выходе (выезде) на территории охраняемых объектов военнослужащими и применение мер по пресечению выявленных нарушений;
8.1.9. Проведение личного досмотра военнослужащих на территории всей области;
8.1.10. Осуществление приема, временного хранения и уничтожения изъятого, добровольно сданного и (или) найденного огнестрельного, холодного и иного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ;
8.1.11. Ведение разведки в районах выполнения служебно-боевых задач;
8.1.12. Охрана объектов, объектов, подлежащих обязательной охране в соответствии с перечнем, утверждаемым Губернатором и министром обороны, а также обеспечение оперативного реагирования на сообщения о срабатывании охранной и тревожной сигнализации на подключенных к пультам централизованного наблюдения подразделений ВЧ объектах, охрана которых осуществляется с помощью технических средств охраны, в этих целях незамедлительно прибывать на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности;
8.1.13. Ношение гражданской одежды, а также форму одежды и знаки различия военнослужащих в порядке, определяемым уставом;
8.1.14. Остановка транспортных средств, если это необходимо для выполнения возложенных на военнослужащих обязанностей по участию в обеспечении безопасности дорожного движения в соответствии с законодательством;
8.1.15. Пресечение массовых беспорядков в населенных пунктах, а при необходимости и в исправительных учреждениях;
8.1.16. Беспрепятственное пользование в служебных целях линиями, каналами и средствами связи, принадлежащими государственным организациям;
8.1.17. Осуществление поставок боеприпасов и военного снаряжения другим государственным структурам;
8.1.18. Оказание первой помощи пострадавшим от преступлений или несчастных случаев и задержанным, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует;
8.1.19. Участие в мероприятиях по противодействию терроризму и экстремизму;
8.1.20. Прогнозирование и выявление преступной активности в отношении военнослужащих, воинской части и иных объектов, охраняемых военнослужащими;
8.1.21. Осуществление постоянной звукозаписи и видеосъемки в течение всего рабочего времени с помощью боди-камер и других звуко- и видеозаписывающих устройств;
8.1.22. Во время чрезвычайных ситуаций и (или) военного положения осуществлять патрулирование территории области с целью выявления криминальной деятельности и ее пресечения в порядке, предусмотренном региональным законодательством, настоящим законом и уставом;
8.1.23. Выход в патруль города при наличии соответствующего указа Губернатора;
8.1.24. Иные полномочия, предусмотренные законодательством.
Cтатья 9. Полномочия военнослужащих по обеспечению режимов чрезвычайного положения, военного положения и правового режима контртеррористической операции.
9.1. Военнослужащие в целях обеспечения режима чрезвычайного положения вправе:
9.1.1. Участвовать в обеспечении режима чрезвычайного положения, военного положения, чрезвычайной ситуации в случае их введения на территории области;
9.1.2. Временно запрещать или ограничивать движение транспортных средств и пешеходов на улицах и дорогах, на отдельных участках местности, плавучих средств (судов) и пловцов на акватории, осуществлять их досмотр в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан;
9.1.3. Принимать неотложные меры по спасению людей, охране имущества, оставшегося без присмотра, обеспечению охраны общественного порядка при чрезвычайных ситуациях и других чрезвычайных обстоятельствах, при обеспечении режима чрезвычайного положения, в том числе на объектах транспорта и транспортной инфраструктуры;
9.1.4. Принимать неотложные меры по спасению граждан, обеспечивать общественный порядок при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий;
9.1.5. Военнослужащим в целях обеспечения режима военного положения, правового режима контртеррористической операции, а также участия в контртеррористической операции предоставляется право на применение огнестрельного оружия, спец. средств, спец. техники и физической силы;
9.1.6. Иные полномочия, предусмотренные законодательством.
9.2. Основные полномочия руководства воинской части:
9.2.1. Командир части [10]:
9.2.1.1. Руководство всеми подразделениями части;
9.2.1.2. Обеспечение боевой и мобилизационной готовности части;
9.2.1.3. Ответственность за выполнение всем личным составом приказов и распоряжений вышестоящего командования;
9.2.1.4. Наказание и поощрение подчиненных.
9.2.2. Заместитель командира части [9]:
9.2.2.1. Руководство определенными подразделениями и службами части в соответствии с приказом командира;
9.2.2.2. Контроль выполнения приказов и заданий командира.
9.2.3. Командиры подразделений [8]:
9.2.3.1. Руководство непосредственным подчиненным личным составом;
9.2.3.2. Ответственность за боевую и мобилизационную готовность подразделений.
9.2.4. Начальники служб [7]:
9.2.4.1. Руководство службой и непосредственно подчиненными;
9.2.4.2. Ответственность за выполнение всеми службой возложенных задач и функций.
9.2.5. Младший начальствующий состав [5-6]:
9.2.5.1. Руководство группами и отделениями;
9.2.5.2. Контроль выполнения приказов и заданий старшего командного состава.
9.2.6. Военнослужащие младших звеньев [1-4]:
9.2.6.1. Несение службы: охрана объектов, дежурства и т .д.;
9.2.6.2. Проведение тренировок и учений для поддержания боевой подготовки личного состава.
9.2.6.3. Техническое обслуживание и ремонт вооружения и военной техники;
9.2.6.4. Выполнение заданий командования: выходы в поле, участие в учениях и маневрах, выполнение боевых задач и т. д.;
9.2.6.5. Участие в подготовке личного состава;
9.2.6.6. Обеспечение санитарно-гигиенических норм в части;
9.2.6.7. Выполнение функций связистов, инженеров, комендантов и других специальностей в зависимости от занимаемой должности;
9.2.6.7. Выполнение других поручений командования.
Примечание: Также в зависимости от специальности военнослужащие могут нести службу по охране, быть водителями, поварами, заниматься бухгалтерским и административным обеспечением части и т. д.
9.3. Руководство части вправе добавить и (или) снять какие-либо обязанности с военнослужащего в зависимости от его должности и подразделения.
9.4. Общие обязанности всех военнослужащих - это поддержание боеготовности, исполнение приказов руководства, а также обеспечение стабильного функционирования воинской части.
9.5. Для поддержания боеготовности части и дисциплины действует особый перечень ограничений:
9.5.1. Самовольное оставление части. Военнослужащие не имеют право покидать часть без разрешения командования;
9.5.2. Несанкционированное распространение информации. Военнослужащим запрещено делиться секретной информацией, касающейся части, без разрешения;
9.5.3. Несоблюдение устава внутренней и караульной службы, влекущее за собой дисциплинарное взыскание;
9.5.4. Употребление спиртного и наркотиков;
9.5.5. Отсутствие на занятиях и дежурствах без уважительной причины;
9.5.6. Несанкционированное использование или порча имущества части;
9.5.7. Нарушение субординации, проявление неуважения к старшим по званию;
9.5.8. Невыполнение или несвоевременное выполнение приказа или распоряжения;
9.5.8. Совершение постыдных для военнослужащего проступков.
Примечание: Все эти и другие нарушения могут повлечь за собой дисциплинарные взыскания: от замечания до снятия с должности и увольнения из рядов вооруженных сил.
9.6. При объявлении боевой готовности части проводятся следующие мероприятия:
9.6.1. Проведение экстренного сбора руководящего и личного составов;
9.6.2. Проверка готовности техники и вооружения к боевому применению и устранение выявленных неисправностей;
9.6.3. Получение и изучение боевого приказа командования на действия в условиях боевой готовности;
9.6.4. Получение дополнительных запасов горюче-смазочных материалов, боеприпасов, продовольствия и иных материальных средств;
9.6.5. Усиление пропускного режима и охранения;
9.6.6. Приведение личного состава в высшую степень боевой готовности (вооружение и экипировка);
9.6.7. Проверка готовности личного состава к действиям в условиях дефицита времени (ночь, плохая видимость и т.д.);
9.6.8. Приведение части (подразделения) в усиленный режим службы с круглосуточным дежурством командиров, личного состава и обслуживающих служб;
9.6.9. Усиление охраны части (подразделения) и ее объектов. Выставление дополнительных постов наблюдения и контроля доступа;
9.6.10. Ограничение доступа посторонних лиц на территорию части. Усиление контроля за въездом и выездом транспортных средств;
9.6.11. Повышение бдительности личного состава, особенно дежурных на постах и патрулях. Не допускать нарушений режима секретности;
9.6.12. Принятие дополнительных мер по обеспечению сохранности вооружения, боеприпасов, материальных средств и документов ограниченного распространения.
9.7. При угрозе террористической атаки на территории части предпринимаются меры по:
9.7.1. Усилению охраны части и ее объектов. Выставлению дополнительных мобильных и стационарных постов охранения, особенно у входов/выходов и путей движения транспорта;
9.7.2. Проведению повторных инструктажей и тренировок по действиям при угрозе теракта с личным составом охраны, а также руководством воинской части;
9.7.3. Организации дополнительных мер контроля доступа (досмотр, паспортный контроль). Временному ограничению прав доступа гражданских лиц;
9.7.4. Проверке мест массового скопления личного состава для поиска взрывных устройств;
9.7.5. Усилению охраны наиболее значимых объектов (склады, медицинские учреждения и т.д.). Проверке дополнительных объектов;
9.7.6. Информированию личного состава о повышенной угрозе теракта, признаках подозрительных предметов. Доучивания порядка действий в случае обнаружения подозрительных смесей;
9.7.7. Усилению дополнительных мер контроля состояния боеприпасов и выданного вооружения. Постоянному патрулированию складских помещений;
9.7.8. Приостановлению проведения массовых мероприятий (парадов, смотров и т.д.). Временному отзыву части (подразделения) с учений.