ИНФОРМАЦИЯ Федеральный закон «О Министерстве Обороны»

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Steve Mirelle

Заместитель Главного Администратора
15.07.2024
124
56
28
Moscow
0fc8d8de4ccca20019f7e063fb8bfe52.png
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ»


  Cтатья 1. Статус воинской части.

1.1.
Воинская часть (далее - ВЧ) – государственная военная организация, совокупность видов вооружённых сил, возглавляемая Генералом, являющимся начальником части.
  Примечание: ВЧ представляет собой боеготовые части и подразделения сухопутных сил, укомплектованные личным приписным составом, оснащенные оружием и боевой техникой, организованные по структуре регулярных войск.
1.2. Вооруженные силы являются федеральной государственной структурой, имеющей региональную и, в установленных федеральным законодательством, федеральную юрисдикцию.
1.3. Военная служба в ВЧ проходит на основе призыва на срочную службу или на контрактной основе и является федеральной государственной службой.


  Cтатья 2. Правовая основа деятельности воинской части.

2.1.
Правовую основу деятельности ВЧ составляют иные законы, настоящий закон, указы и иные подзаконные нормативные правовые акты Губернатора, правительства, а также внутриведомственные уставы (далее - уставы).

  Cтатья 3. Дислокация воинской части.

3.1.
Точками дислокации ВЧ являются:
3.1.1. Территория Воинской Части №03/04;
3.1.2. Иные точки, установленные указом Губернатора, Министра Обороны.
3.2. Воинская часть является закрытой административно-территориальной единицей, имеющей особый статус на всех уровнях законодательства.


  Cтатья 4. Дислокация воинской части.

4.1.
Военнослужащие (сотрудники) ВЧ (далее - военнослужащие) могут действовать на территории ВЧ №03/04 и других объектах, охраняемых ВЧ.
4.2. Военнослужащие могут действовать на территории всей области, включая все её округи и населенные пункты для осуществления возложенных на ВЧ обязанностей и задач.


  Cтатья 5. Обеспечение безопасности на территории воинской части.

5.1.
ВЧ имеет три уровня безопасности:
5.1.1. Внутренний - красная зона, является режимным объектом, распространяется по всей внутренней территории ВЧ , находящейся за территорией КПП и ограждающим забором с предупреждающими надписями, а также прилегающие участки с сооружениями, являющимися собственностью ВЧ.
 5.1.1.1. Территорией КПП считается все на расстоянии до 9 метров от заградительных сооружений.
 5.1.1.2. В красной зоне запрещено нахождение лиц, не являющихся военнослужащими (сотрудниками) без наличия у них соответствующего разрешения от генерала в письменной форме.
  5.1.1.3. В отношении таких лиц военнослужащими могут быть предприняты меры от задержания до передачи сотрудникам правоохранительных органов до ликвидации без предупреждающего выстрела. В этой зоне военнослужащие имеют полное право на проверку документов (удостоверения) человека, обыск и обыск автомобилей в этой зоне на наличие нелегальных предметов.
  Исключение: Губернатор, заместитель Губернатора, Директор ФСБ, прокурор, его заместитель, военный прокурор и их сопровождение, сотрудники правоохранительных органов, имеющих постановление прокурора, председателя Верховного Суда, судьи на следственно-розыскные мероприятия на территории военной базы, сотрудники государственных структур, получившие пропуск в письменном виде, журналисты Новостной Сети “Русь 11” в рамках своей деятельности при согласовании с Губернатором, прокурором, военным прокурором или их заместителями, а также при получении пропуска от Генерала.
5.1.2. Прилегающий - желтая зона, распространяется на территории, прилегающие к ВЧ, дороги, ведущие к контрольно-пропускным пунктам, дорогу общего пользования и населенные пункты вблизи ВЧ.
  5.1.2.1. В желтой зоне разрешено нахождение лиц, не являющихся военнослужащими и сотрудниками других государственных структур, но с определенными ограничениями:
   5.1.2.1.1. Запрещено находиться в маске (если маска не является частью служебной формы сотрудника государственной структуры) и с оружием в руках;
   5.1.2.1.2. Гражданские лица и лица, не имеющие при себе удостоверения и (или) отличительного знака сотрудника государственных структур, в случае нахождения вне населенного пункта, обязаны покинуть желтую зону, за исключением близлежащих населенных пунктов, по первому требованию военнослужащего;
   5.1.2.1.3. При неподчинении требованию покинуть желтую зону военнослужащий вправе предпринять меры от задержания лица до передачи сотрудникам правоохранительных органов до ликвидации с предупреждающим выстрелом. В этой зоне военнослужащие имеют полное право на проверку документов (удостоверения) человека, обыск и обыск автомобилей в этой зоне на наличие нелегальных предметов.
   Примечание: Отказ снять маску или покинуть территорию по первому требованию сотрудника государственных структур расценивается как прямая угроза сотрудникам государственных структур. В этом случае военнослужащим разрешено открыть огонь на поражение без предупреждения.
 5.1.3. Внешний - зеленая зона, распространяется на участки местности вблизи территории части, имеющие стратегическое значение для его защиты, установленные Губернатором области и министром обороны.
  5.1.3.1. В зеленой зоне разрешено нахождение любых лиц, если такое нахождение не препятствует исполнению военнослужащими возложенных на них служебно-военных обязанностей и не нарушает законодательство. В случае нарушения или создания угрозы его совершения военнослужащие обязаны этому воспрепятствовать в пределах полномочий ВЧ.


  Cтатья 6. Основные направления деятельности военнослужащих.

6.1.
Деятельность ВЧ осуществляется по следующим основным направлениям:
6.1.1. Ликвидация последствий стихийных бедствий;
6.1.2. Действия по оказанию помощи при различных катастрофах;
6.1.3. Участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности;
6.1.4. Охрана важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях;
 6.1.5. Участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом;
 6.1.6. Участие в обеспечении режимов чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической операции;
6.1.7. Участие в территориальной обороне;
6.1.8. Помощь местным правоохранительным органам в достижении их целей;
 6.1.9. Охрана особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране;
6.1.10. Охрана должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов по приказу губернатора, министра обороны и (или) их заместителей.

  Cтатья 7. Охрана персональных данных военнослужащих, стратегических объектов.


7.1. Деятельность ВЧ является закрытой для общества, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
7.2. Граждане могут производить фото- и видеофиксацию действий военнослужащих.
7.3. Запрещена любая фото-, видео- и аудиофиксация на территориях, охраняемых военнослужащими.
Исключение: военнослужащие и сотрудники государственных ведомств и министерств, фиксирующих всё на боди-камеру.
7.4. Имена и фамилии сотрудников спец. подразделений являются государственной тайной.


  Cтатья 8. Полномочия военнослужащих.


8.1. В полномочия военнослужащих входит:
8.1.1. Требование от граждан соблюдения общественного порядка;
 8.1.2. Требование от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;
8.1.3. Пресечение преступлений, административных правонарушений и противоправных действий;
8.1.4. Проверка документов граждан, удостоверяющих их личность, при нахождении на территории и вблизи охраняемых объектов военнослужащими. В случае введения чрезвычайного положения (военного положения, чрезвычайной ситуации) военнослужащие уполномочены на проведение личного досмотра граждан, досмотра их вещей на территории всей области;
8.1.5. Осуществление производства по делам об административных правонарушениях в отношении военнослужащих с последующей передачей их правоохранительным органам, военному прокурору или прокурору;
8.1.6. Применение необходимых мер по охране места происшествия до прибытия представителей правоохранительных органов, требование от граждан покидания места происшествия;
8.1.7. Передача задержанных граждан правоохранительным органам;
8.1.8. Требование от граждан соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых военнослужащими объектах; проведение досмотра и (или) осмотра граждан, посещающих эти объекты, транспортных средств, плавучих средств (судов), при входе (въезде) и выходе (выезде) на территории охраняемых объектов военнослужащими и применение мер по пресечению выявленных нарушений;
8.1.9. Проведение личного досмотра военнослужащих на территории всей области;
8.1.10. Осуществление приема, временного хранения и уничтожения изъятого, добровольно сданного и (или) найденного огнестрельного, холодного и иного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ;
8.1.11. Ведение разведки в районах выполнения служебно-боевых задач;
8.1.12. Охрана объектов, объектов, подлежащих обязательной охране в соответствии с перечнем, утверждаемым Губернатором и министром обороны, а также обеспечение оперативного реагирования на сообщения о срабатывании охранной и тревожной сигнализации на подключенных к пультам централизованного наблюдения подразделений ВЧ объектах, охрана которых осуществляется с помощью технических средств охраны, в этих целях незамедлительно прибывать на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности;
8.1.13. Ношение гражданской одежды, а также форму одежды и знаки различия военнослужащих в порядке, определяемым уставом;
8.1.14. Остановка транспортных средств, если это необходимо для выполнения возложенных на военнослужащих обязанностей по участию в обеспечении безопасности дорожного движения в соответствии с законодательством;
8.1.15. Пресечение массовых беспорядков в населенных пунктах, а при необходимости и в исправительных учреждениях;
8.1.16. Беспрепятственное пользование в служебных целях линиями, каналами и средствами связи, принадлежащими государственным организациям;
 8.1.17. Осуществление поставок боеприпасов и военного снаряжения другим государственным структурам;
8.1.18. Оказание первой помощи пострадавшим от преступлений или несчастных случаев и задержанным, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует;
8.1.19. Участие в мероприятиях по противодействию терроризму и экстремизму;
 8.1.20. Прогнозирование и выявление преступной активности в отношении военнослужащих, воинской части и иных объектов, охраняемых военнослужащими;
8.1.21. Осуществление постоянной звукозаписи и видеосъемки в течение всего рабочего времени с помощью боди-камер и других звуко- и видеозаписывающих устройств;
 8.1.22. Во время чрезвычайных ситуаций и (или) военного положения осуществлять патрулирование территории области с целью выявления криминальной деятельности и ее пресечения в порядке, предусмотренном региональным законодательством, настоящим законом и уставом;
8.1.23. Выход в патруль города при наличии соответствующего указа Губернатора;
8.1.24. Иные полномочия, предусмотренные законодательством.


  Cтатья 9. Полномочия военнослужащих по обеспечению режимов чрезвычайного положения, военного положения и правового режима контртеррористической операции.

9.1. Военнослужащие в целях обеспечения режима чрезвычайного положения вправе:
9.1.1. Участвовать в обеспечении режима чрезвычайного положения, военного положения, чрезвычайной ситуации в случае их введения на территории области;
 9.1.2. Временно запрещать или ограничивать движение транспортных средств и пешеходов на улицах и дорогах, на отдельных участках местности, плавучих средств (судов) и пловцов на акватории, осуществлять их досмотр в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан;
 9.1.3. Принимать неотложные меры по спасению людей, охране имущества, оставшегося без присмотра, обеспечению охраны общественного порядка при чрезвычайных ситуациях и других чрезвычайных обстоятельствах, при обеспечении режима чрезвычайного положения, в том числе на объектах транспорта и транспортной инфраструктуры;
9.1.4. Принимать неотложные меры по спасению граждан, обеспечивать общественный порядок при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий;
9.1.5. Военнослужащим в целях обеспечения режима военного положения, правового режима контртеррористической операции, а также участия в контртеррористической операции предоставляется право на применение огнестрельного оружия, спец. средств, спец. техники и физической силы;
 9.1.6. Иные полномочия, предусмотренные законодательством.
9.2. Основные полномочия руководства воинской части:
9.2.1. Командир части [10]:
  9.2.1.1. Руководство всеми подразделениями части;
  9.2.1.2. Обеспечение боевой и мобилизационной готовности части;
  9.2.1.3. Ответственность за выполнение всем личным составом приказов и распоряжений вышестоящего командования;
 9.2.1.4. Наказание и поощрение подчиненных.
9.2.2. Заместитель командира части [9]:
  9.2.2.1. Руководство определенными подразделениями и службами части в соответствии с приказом командира;
  9.2.2.2. Контроль выполнения приказов и заданий командира.
9.2.3. Командиры подразделений [8]:
  9.2.3.1. Руководство непосредственным подчиненным личным составом;
  9.2.3.2. Ответственность за боевую и мобилизационную готовность подразделений.
9.2.4. Начальники служб [7]:
  9.2.4.1. Руководство службой и непосредственно подчиненными;
  9.2.4.2. Ответственность за выполнение всеми службой возложенных задач и функций.
9.2.5. Младший начальствующий состав [5-6]:
  9.2.5.1. Руководство группами и отделениями;
  9.2.5.2. Контроль выполнения приказов и заданий старшего командного состава.
9.2.6. Военнослужащие младших звеньев [1-4]:
  9.2.6.1. Несение службы: охрана объектов, дежурства и т .д.;
  9.2.6.2. Проведение тренировок и учений для поддержания боевой подготовки личного состава.
  9.2.6.3. Техническое обслуживание и ремонт вооружения и военной техники;
  9.2.6.4. Выполнение заданий командования: выходы в поле, участие в учениях и маневрах, выполнение боевых задач и т. д.;
  9.2.6.5. Участие в подготовке личного состава;
  9.2.6.6. Обеспечение санитарно-гигиенических норм в части;
  9.2.6.7. Выполнение функций связистов, инженеров, комендантов и других специальностей в зависимости от занимаемой должности;
  9.2.6.7. Выполнение других поручений командования.
  Примечание: Также в зависимости от специальности военнослужащие могут нести службу по охране, быть водителями, поварами, заниматься бухгалтерским и административным обеспечением части и т. д.
9.3. Руководство части вправе добавить и (или) снять какие-либо обязанности с военнослужащего в зависимости от его должности и подразделения.
9.4. Общие обязанности всех военнослужащих - это поддержание боеготовности, исполнение приказов руководства, а также обеспечение стабильного функционирования воинской части.
9.5. Для поддержания боеготовности части и дисциплины действует особый перечень ограничений:
9.5.1. Самовольное оставление части. Военнослужащие не имеют право покидать часть без разрешения командования;
9.5.2. Несанкционированное распространение информации. Военнослужащим запрещено делиться секретной информацией, касающейся части, без разрешения;
9.5.3. Несоблюдение устава внутренней и караульной службы, влекущее за собой дисциплинарное взыскание;
9.5.4. Употребление спиртного и наркотиков;
 9.5.5. Отсутствие на занятиях и дежурствах без уважительной причины;
9.5.6. Несанкционированное использование или порча имущества части;
9.5.7. Нарушение субординации, проявление неуважения к старшим по званию;
9.5.8. Невыполнение или несвоевременное выполнение приказа или распоряжения;
9.5.8. Совершение постыдных для военнослужащего проступков.

Примечание: Все эти и другие нарушения могут повлечь за собой дисциплинарные взыскания: от замечания до снятия с должности и увольнения из рядов вооруженных сил.
9.6. При объявлении боевой готовности части проводятся следующие мероприятия:
9.6.1. Проведение экстренного сбора руководящего и личного составов;
9.6.2. Проверка готовности техники и вооружения к боевому применению и устранение выявленных неисправностей;
9.6.3. Получение и изучение боевого приказа командования на действия в условиях боевой готовности;

9.6.4. Получение дополнительных запасов горюче-смазочных материалов, боеприпасов, продовольствия и иных материальных средств;
 9.6.5. Усиление пропускного режима и охранения;
9.6.6. Приведение личного состава в высшую степень боевой готовности (вооружение и экипировка);
9.6.7. Проверка готовности личного состава к действиям в условиях дефицита времени (ночь, плохая видимость и т.д.);
9.6.8. Приведение части (подразделения) в усиленный режим службы с круглосуточным дежурством командиров, личного состава и обслуживающих служб;
9.6.9. Усиление охраны части (подразделения) и ее объектов. Выставление дополнительных постов наблюдения и контроля доступа;
9.6.10. Ограничение доступа посторонних лиц на территорию части. Усиление контроля за въездом и выездом транспортных средств;
 9.6.11. Повышение бдительности личного состава, особенно дежурных на постах и патрулях. Не допускать нарушений режима секретности;
9.6.12. Принятие дополнительных мер по обеспечению сохранности вооружения, боеприпасов, материальных средств и документов ограниченного распространения.
9.7. При угрозе террористической атаки на территории части предпринимаются меры по:
9.7.1. Усилению охраны части и ее объектов. Выставлению дополнительных мобильных и стационарных постов охранения, особенно у входов/выходов и путей движения транспорта;
9.7.2. Проведению повторных инструктажей и тренировок по действиям при угрозе теракта с личным составом охраны, а также руководством воинской части;
9.7.3. Организации дополнительных мер контроля доступа (досмотр, паспортный контроль). Временному ограничению прав доступа гражданских лиц;
9.7.4. Проверке мест массового скопления личного состава для поиска взрывных устройств;
9.7.5. Усилению охраны наиболее значимых объектов (склады, медицинские учреждения и т.д.). Проверке дополнительных объектов;
9.7.6. Информированию личного состава о повышенной угрозе теракта, признаках подозрительных предметов. Доучивания порядка действий в случае обнаружения подозрительных смесей;
9.7.7. Усилению дополнительных мер контроля состояния боеприпасов и выданного вооружения. Постоянному патрулированию складских помещений;
9.7.8. Приостановлению проведения массовых мероприятий (парадов, смотров и т.д.). Временному отзыву части (подразделения) с учений.



 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.