ИНФОРМАЦИЯ Федеральный закон «О Министерстве Здравоохранения»

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Alex Simidzu

I will always shine
Заместитель Главного Администратора
01.09.2024
179
42
28
11.png
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ»


  Cтатья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона.

1.1.
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Свердловской области (далее - в сфере охраны здоровья), и определяет:
1.1.1. Правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан;
1.1.2. Права и обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, гарантии реализации этих прав;
1.1.3. Полномочия и ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья;
1.1.4. Права и обязанности медицинских организаций, иных организаций, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья;
1.1.5. Права и обязанности медицинских работников и фармацевтических работников.

  Cтатья 2. Предмет регулирования настоящего Федерального закона.


2.1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
2.1.1. Здоровье - состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма;
2.1.2. Охрана здоровья граждан (далее - охрана здоровья) - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи;
2.1.3. Медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг;
2.1.4. Медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение;
2.1.5. Медицинское вмешательство - выполняемые медицинским работником по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности;
2.1.6. Профилактика - комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания;
2.1.7. Диагностика - комплекс медицинских вмешательств, направленных на распознавание состояний или установление факта наличия либо отсутствия заболеваний, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях определения диагноза, выбора мероприятий по лечению пациента и (или) контроля за осуществлением этих мероприятий;
2.1.8. Лечение - комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни;
2.1.9. Пациент - физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния;
2.1.10. Медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях;
2.1.11. Медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности. В целях настоящего Федерального закона к медицинским организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность;
2.1.12. Фармацевтическая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее фармацевтическую деятельность (организация оптовой торговли лекарственными средствами, аптечная организация). В целях настоящего Федерального закона к фармацевтическим организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие фармацевтическую деятельность;
2.1.13. Медицинский работник - физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности, либо физическое лицо, которое является индивидуальным предпринимателем, непосредственно осуществляющим медицинскую деятельность;
2.1.14. Фармацевтический работник - физическое лицо, которое имеет фармацевтическое образование, работает в фармацевтической организации и в трудовые обязанности которого входят оптовая торговля лекарственными средствами, их хранение, перевозка и (или) розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения (далее - лекарственные препараты), их изготовление, отпуск, хранение и перевозка;
2.1.15. Лечащий врач - врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения;
2.1.16. Заболевание - возникающее в связи с воздействием патогенных факторов нарушение деятельности организма, работоспособности, способности адаптироваться к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды при одновременном изменении защитно-компенсаторных и защитно-приспособительных реакций и механизмов организма;
2.1.17. Состояние - изменения организма, возникающие в связи с воздействием патогенных и (или) физиологических факторов и требующие оказания медицинской помощи;
2.1.18. Основное заболевание - заболевание, которое само по себе или в связи с осложнениями вызывает первоочередную необходимость оказания медицинской помощи в связи с наибольшей угрозой работоспособности, жизни и здоровью, либо приводит к инвалидности, либо становится причиной смерти;
2.1.19. Сопутствующее заболевание - заболевание, которое не имеет причинно-следственной связи с основным заболеванием, уступает ему в степени необходимости оказания медицинской помощи, влияния на работоспособность, опасности для жизни и здоровья и не является причиной смерти;
2.1.20. Тяжесть заболевания или состояния - критерий, определяющий степень поражения органов и (или) систем организма человека либо нарушения их функций, обусловленные заболеванием или состоянием либо их осложнением;
2.1.21. Качество медицинской помощи - совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата.


  Cтатья 3. Законодательство в сфере охраны здоровья.

3.1. Законодательство в сфере охраны здоровья основывается на уставе Свердловской области и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
3.2. Нормы об охране здоровья, содержащиеся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, не должны противоречить нормам настоящего Федерального закона.
3.3. В случае несоответствия норм об охране здоровья, содержащихся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормам настоящего Федерального закона применяются нормы настоящего Федерального закона.
3.4. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции имеют право издавать муниципальные правовые акты, содержащие нормы об охране здоровья, в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.5. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом правила в сфере охраны здоровья, применяются правила международного договора.


  Cтатья 4. Медицинские организации.

4.1. Медицинскими организациями признаются действующие учреждения здравоохранения, осуществляющие медицинскую деятельность на территории Российской Федерации.
4.2. Руководство медицинской организацией осуществляет Главный врач в пределах своих полномочий, определенных настоящим Федеральным законом, нормативными актами губернатора Свердловской области, уставом медицинской организации.
4.3. Устав медицинской организации подлежит обязательному утверждению Правительством Российской Федерации.
4.4. Медицинская организация имеет право:
4.4.1. Выдавать медицинские заключения, справки, рецепты в порядке, установленном уполномоченным государственным органом исполнительной власти;
4.1.2. Осуществлять научную и (или) научно-исследовательскую деятельность, в том числе проводить фундаментальные и прикладные научные исследования.
4.5. Медицинская организация обязана:
4.5.1. Оказывать гражданам медицинскую помощь в экстренной форме;
4.5.2. Осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи;
4.5.3. Соблюдать врачебную тайну, конфиденциальность персональных данных;
4.5.4. Обеспечивать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских работников;
4.5.5. Вести медицинскую документацию в установленном порядке;
4.5.6. Обеспечивать учет и хранение медицинской документации;
4.5.7. Обеспечивать учет, хранение и списание лекарственных препаратов и оборудования;
4.5.8. Проводить мероприятия с целью снижения количества происшествий и вспышек эпидемий и инфекций.
4.6. Иные права и обязанности медицинских организаций могут вводиться и упраздняться актами губернатора Свердловской области, актами уполномоченного государственного органа исполнительной власти.


  Cтатья 5. Соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

5.1. Каждый имеет право на медицинскую помощь.
5.2. Пациент имеет право на:
5.2.1. Профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
5.2.2. Получение консультаций у врачей-специалистов;
5.2.3. Облегчение боли доступными методами и лекарственными препаратами;
5.2.4. Защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
5.2.5. Отказ от медицинского вмешательства;
5.2.6. Допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав.
5.3. Мероприятия, направленные на поддержание здоровья граждан, должны проводиться на основе соблюдения и защиты прав граждан и в соответствии с законодательством Свердловской области.
5.4. Порядок осуществления прав человека и гражданина на медицинскую помощь устанавливается указами Губернатора Свердловской области.

Cтатья 6. Ответственность медицинских работников.

6.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, работа с целью подрыва медицинской деятельности, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством.
6.2. В случае оказания ненадлежащей медицинской помощи повлекшей смерть, увечья, телесные повреждения любой тяжести, ухудшение состояния объекта оказания помощи, медицинский работник несет ответственность в соответствии с законодательством.
6.3. Действия (бездействия) медицинского работника, нарушающие права и законные интересы гражданина, государственного органа, общественного объединения, религиозной и иной организации, могут быть обжалованы в Министерство здравоохранения, в органы прокуратуры Российской Федерации или в суд.

Cтатья 7. Соблюдение врачебной тайны.


7.1. Сведения об обращениях граждан, состоянии их здоровья и диагнозе и иные сведения составляют врачебную тайну.
7.2. Не допускается разглашение сведений, даже в случае смерти человека, за исключением случаев предусмотренных настоящим Федеральным законом.
7.3. Разглашение допускается с письменного согласия гражданина или его законного представителя в целях медицинского обследования и лечения и в иных целях.
7.4. Предоставление сведений без согласия гражданина или его законного представителя допускается:
 7.4.1. В целях проведения обследования и лечения гражданина, который не способен самостоятельно выразить свою волю;
7.4.2. При угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений;
7.4.3. По запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством, по запросу органа уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением уголовного наказания и осуществлением контроля за поведением условно осужденного, осужденного;
7.4.4. В целях информирования органов внутренних дел о поступлении пациента, в отношении которого имеются основания полагать, что вред его здоровью причинен в результате противоправных действий;
 7.4.5. В целях проведения военно-врачебной экспертизы по запросам военного комиссариата, военно-врачебных комиссий федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

Cтатья 8. Контроль и надзор за деятельностью медицинских организаций.


8.1. Контроль и надзор за деятельностью медицинских организаций ведет министр здравоохранения в пределах своих полномочий.
8.2. Губернатор Свердловской области вправе определять порядок медицинской деятельности в медицинской организации, порядок управления медицинской организацией, самостоятельно осуществлять управление медицинскими организациями в порядке, предусмотренным уставом по Свердловской области.



 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.